суббота, 29 ноября 2008 г.

Ирина Лукьянова "Сами дураки"
о системе российского школьного образования

Наша школа придумана не для детей. Она служит не им, а обществу. Ее задача - не помочь человеку развиваться, а сделать из него то, что это общество считает нужным. Ребенку в школе плохо. Ему всегда было в ней плохо и плохо до сих пор и делается хуже, несмотря на все усилия образовательных властей. Наша школа к ребенку недружелюбна, относится к нему с предубеждением и рассматривает с позиции "Я из тебя, стервеца, сделаю человека!".
(читать полностью)

Анна Варга "Насильники поневоле"

Ребенок делает выводы о себе, о том, чего он стоит в этой жизни, по тому, как к нему относятся значимые взрослые. Если ребенка обижают, унижают, бьют, пугают криком, угрозами, сексуально используют и т.д., то ребенок уверяется в том, что ничего лучшего он и не стоит, что все это он заслужил, потому что он плохой. Часто это иррациональное убеждение формирует всю его дальнейшую жизнь. Надо сказать, что такая же логика есть и у взрослых жертв насилия. Они всегда спрашивают себя: "Почему это случилось со мной?" В случайных, иррациональных, жестоких и несправедливых событиях люди стараются найти логику и смысл: возмездие за грехи, собственное неправильное поведение, вроде провокации насилия, и некое ощущение своей общей мерзости, которая и есть причина произошедшего. У ребенка низкая самооценка приводит к тому, что он перестает искать доброе отношение к себе, стремиться к успеху. Пережитый опыт насилия научит ребенка это насилие совершать, правда, теперь по отношению к более слабым и беззащитным. Многие взрослые насильники в детстве были жертвами насилия. (читать полностью)

Комментариев нет: