суббота, 14 февраля 2009 г.

Юрий Никулин: "Мое любимое занятие - жить"

Интервью Валерия Перевозчикова с актером в газете "Известия"

Есть ли у вас любимое изречение, афоризм?

У меня несколько таких афоризмов, которые я заимствовал у Станислава Ежи Леца. "В действительности все выглядит совершенно иначе, чем на самом деле". Или такой: "Жизнь отнимает у человека слишком много времени".

Что вы цените в людях?

Честность и доброту.

Чего не любите?

Не люблю жадность, ложь и подлость.

Есть ли у вас любимое занятие?

Да. Я люблю жить.

Что вы цените в мужчинах и женщинах?

В мужчинах — мужественность, в женщинах — женственность. Это безо всяких комментариев.

Что такое счастье?

Лучше всего об этом сказал Назым Хикмет: "Счастье — это когда утром с радостью идешь на работу, а вечером — домой".

Вы были счастливы?

Я считаю, что да. И много раз. Вообще, я человек неприхотливый, мне очень мало нужно для счастья. Недавно на улице одна женщина кричала: "Какое счастье! Я купила копченой колбасы по десять рублей!" У нее на лице было настоящее счастье! И я был счастлив, глядя на нее. Вы знаете, у меня своя собственная концепция счастья. Если каждый из нас сумеет сделать счастливым другого человека — хотя бы одного, на земле все будут счастливы.

Вы верите в судьбу?

Да.

А что такое судьба?

Для меня это такая ситуация: по одной колее ночью из двух городов навстречу друг другу выходят два поезда. Они несутся друг на друга, не зная, что едут по одной колее. И все-таки они не встречаются. А знаете, почему? Не судьба!

Если бы у вас была возможность облагодетельствовать человечество, то...

В данной ситуации я бы всех накормил.

В какой исторической эпохе вы хотели бы жить?

Я хочу жить здесь и сейчас.

Главная черта вашего характера?

Мне трудно судить. Я буду счастлив, если обо мне потом скажут: он был добрый человек. Это не значит, что я всегда добрый. Но доброта — на первом месте.

Цель вашей жизни?

Жить дальше.

Вы хотели бы что-то в себе изменить?

Я как-то над этим не задумывался. Нет, наверное...

Если бы вы не были Никулиным, то кем бы хотели стать?

Вопрос немного странный... Уж лучше я останусь в этом качестве.

фото: ИТАР-ТАСС

Комментариев нет: